Hosted by uCoz
О КЛУБЕ НАШИ ИГРЫ БИБЛИОТЕКА КАДРЫ ССЫЛКИ ВЕСЁЛЫЕ ТЕСТЫ

Брейн-Ринг

КолокольчикБрейн-ринг в его спортивном варианте довольно сильно похож на телевизионный вариант. В каждом бое встречаются две команды. Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово "время" и даёт звуковой сигнал (если игра ведётся при наличии брейн-системы), означающий начало минуты обсуждения. После эвукового сигнала (или после слова "время", если игра идёт на хлопки) команды имеют право ответить на вопрос. Если команда подала сигнал о готовности ответить (была нажата кнопка брейн-системы или прозвучал хлопок) до слова "время" и звукового сигнала, команде засчитывается фальстарт (кроме разновидности Брейн-ринга, где заранее оговорено, что игра идёт без фальстарта). При фальстарте команда лишается права отвечать, а её соперник получает 20 секунд на обсуждение.

Если обе команды подали сигнал о готовности ответить, право на ответ получает та команда, чей сигнал прозвучал раньше (брейн-система определяет это автоматически). Если команда отвечает верно, она получает одно очко. Если ответ был неверен, то команда очков не получает, а сопернику даётся 20 секунд на обсуждение.

Команды имеют право не давать ответа на вопрос по истечении минуты обсуждения. Обычно число вопросов в бое фиксировано и определяется перед началом игры. Стандартное число вопросов - 5, реже - 7 или 9. Выигрывает бой та команда, которая взяла больше вопросов из данного числа. При равенстве очков засчитывается ничья (в круговой или швейцарской системе) или же (в олимпийской системе) читаются дополнительные вопросы, пока один из них не будет взят. Взявшая его команда, таким образом, побеждает.

Олимпийская система игры в брейн-ринг представляет собой обычный плей-офф. Команды разбиваются на пары. Из двух команд, играющих бой, одна вылетает из турнирной таблицы и теряет право дальше участвовать в игре, а победительница проходит в следующий круг. При круговой системе команды разбиваются на группы, внутри которых каждая команда играет с каждой по разу, получая определённое количество очков за победу (3 или 2), за ничью (1) и за поражение (0). Побеждает команда, набравшая больше всего турнирных очков. При их равенстве могут учитываться дополнительные показатели, например, разница "забитых и пропущенных" во всех боях. (Примечание: когда действует этот показатель, прочитываются все вопросы в каждом бое, в то время как, например, при олимпийской системе пакет из 5 вопросов может не дочитываться до конца, когда уже ясно, кто победил - к примеру, при счёте 3:0).

При швейцарской системе команда обязана сыграть определённое количество кругов. Соперник в каждом круге определяется результатом команды в предыдущих боях. Победитель также определяется количеством очков (2 за победу, 1 за ничью, 0 за проигрыш).